суббота, 16 февраля 2013 г.

ИЗ ПОСЛЕВОЕННОГО ДНЕВНИКА. Воспоминания и дневники моего отца МОСКВИНА Ивана Уваровича.


17 мая. Я выехал к англичанам. На дороге везде валяется боевая техника врага: как бы униженно отступила передо мной к обочине. Вижу наши артиллерийские орудия: гордо тянутся ввысь. Машина идет, и, кажется, - мотор необыкновенно чисто работает.
Домой вернулся 18 мая. Квартира в хотеле г. Киндберг.

19 мая. Английский маршал Александер обвинил маршала Тито в присутствии югославских войск в приморской Словении и Истрии. Расценил это как враждебный акт Англии, которая предлагает выбросить Югославию с этих мест. Врешь, Александер, Югославия не за тем страдает, чтобы вы хозяйничали там. Рано поднимаешь голову. Смотри, чтоб тебе ее не отрубили.


20 мая. Сегодня в Берлине со здания рейхстага было снято знамя победы и поднято новое. Снятое знамя торжественно и бережно было отправлено в Москву. Как все это эмоционально!

23 мая. Старое польское правительство организует в Англии армию. Готовит войну против новой Польши и Советского Союза. Англия-проститутка активно помогает беглецам. Пусть попробуют. Не опозорим нашу славу. Мы еще злы. Огонь борьбы в нас еще не погас.
Англия пленных немцев, которых они имеют около 4 миллионов, пустит на нас. Пускай. Немцы знают, и если Англия не знает - мы ее научим.

26 мая. Черчилль подал в отставку. С отставкой Черчилля кладется конец национальному правительству. Может, это к лучшему. Скорей придет конец нашим врагам. Мы ведь такие люди. Так - так, а не так - по морде. Чтоб голова закружилась.
Я приступил к работе начальника курсов шоферов. Не хотелось, но что поделаешь, приказ. Новое место - новый порядок. Хорошо, что по специальности, будем работать, как можно лучше - таков у меня характер.

5.6.45. Покинули г. Киндберг. В 15.00 сосредоточилась колонна автомашин, украшенная цветами, флагами, лозунгами и портретами Сталина. Австрийцы с. Миттердорф собрались провожать. Многие высказывали сожаление по поводу нашего отъезда. Да, мы покидали Киндберг. Навсегда!



На обеих фотографиях - отец (слева), Довгань, Леонид Краснов в местечке Леов (Австрия).


6.6.45. Мы находимся в г. Кирхбург. Я направил опель-блитц под кухню. Нового ничего нет.

8.6.45. Тронулась колонна на Хоричон. Через три часа мы окончательно покинули горы Австрии, вышли на равнину. Лето в разгаре. Впервые в этом году начали кушать черешню и смородину. Я поссорился с Яковлевым. А кто с ним не ссорился?

9.6.45. Рано утром я и начфин Нещерет выехали в Вену с попутными машинами автороты. в 7.00 проехали Шопрон. Город сильно разбит. Все напоминает ужас войны. В 10.00 въехали в Вену, которая также пострадала сильно. Некоторые улицы и до сих пор завалены руинами зданий. Мы с Иваном Васильевичем успели за 4 часа обойти немного, но были в здании парламента, во дворце Франца Иосифа, в соборе святого Стефана, в здании губернаторства, в художественном и драматическом театрах, в природном и геологическом музеях. В институте музыки видели памятник Гайдну и Штраусу - в городском парке. Проехали один пролет в метро, были на братской могиле наших воинов и вернулись на главную площадь, где условились встретиться с нашими машинами. Их еще не было, и я пригласил И.В. зайти в одну из квартир, выпить вассер-воды. Там встретились с интересными дамами и подозрительным мужчиной. Были прилашены по всем правилам культуры. Там было пианино, я сыграл на нем, что мог. Говорить по-австрийски не умею, поэтому мне было нечего делать. И.В. их язык знает, и свободно с ними говорил. Через 15-20 минут в квартиру вошли представители полиции и арестовали этого мужчину - блондина лет 45-48 с идиотским взглядом. Но так как арест проходил с применением оружия, дамы разбежались, да и мы покинули квартиру. И это было нашим счастьем, так как на улице нас уже ждали машины и могли уехать без нас, если бы мы не вышли еще несколько минут. В часть прибыли в 23.00.
Вывод: в городе голод. Продажи почти не существует. Население редкое. Никакие мелкие мастерские вроде сапожных, часовых, столярных, слесарных и т.д. не работают. Народ ходит грустный. За марки и шиллинги купить ничего нельзя.

12.6.45. Колонна машин двинулась внутрь. Я выхожу со своими машинами из общей колонны (по разрешению) и двигаюсь со своим полком. Хоричон покинули. Остановка в Капуваре. Мы уже в Венгрии. Видна торговля. Венгрия живет богаче, чем Австрия. Черешни сколько хочешь, клубники тоже. На полях и в садах изумительный урожай.

13.6.45. Покидаем Капувар. Проехали г. Чорна. Хороший, чистый городок. Следы войны незначительные. Остальное все идет по-старому.

14.6.45. Проезжаем г. Дьёр. Город мало имеет зелени. Похож на обыкновенные провинциальные города. Жизнь кипит бурно. Мне почему-то вспомнилась семья. Так хочется взять жену и детей, пройти по городу, отдохнуть. Я впервые почувствовал здесь, что войны уже нет. Люди живут мирной жизнью. Много молодежи, но мужского пола на 70% меньше, вернее, 70% населения составляют женщины. Я отремонтировал часы, предназначенные жене. Идут хорошо.
В этом городе был 15-16-17.6.45.

18.6.45. Покинули г. Дьёр, путь на Будапешт. Проезжаю комаром [? О.Л.]. В этот день я вернулся опять к Дунаю. Ничего особого нет.

20.6.45. Проезжаю с. Сень. Остановка на 2 дня. С 16 часов взяла малярия. Сильно истрепало. Температура была до 41 градуса.

22.6.45. Ровно исполнилось 4 года с того дня, как наша страна была ввергнута в войну с фашизмом. Случайно мне удалось отметить-таки этот день при движении на Будапешт в с. Дорог. Нащупал ресторан, и мы с Костей - начальником ОВС, пользуясь случаем, "дали дрозда".

23.6.45. Мы стоим в с. Леонивар. Костя спит, а я не могу уснуть. Берет тоска. Сегодня решил: как встречусь с семьей, день встречи сделаю для себя ежегодным праздником.
Встретил чехословаков. Их разговор я ясно понимал и свободно сам с ними говорил. Их разговор схож с разговором югословенцев. В 6.00 будем выезжать на Будапешт. Нам осталось всего 32 километра.

24.6.45. День прошел обыкновенно. Вечером с подполковником Островским выехали в г. Естергом. Прибыли в 8 вечера. Город хороший, молодежи много, абсолютное большинство женского пола. Женщины отличаются своей красотой. Много вольных дам. Ночью повторил с ним же поездку в этот город. Машиной управлял сам, пассажир мне не понравился.

25.6.45. Прибыл из Естергома в 6 утра. До двух спал. После обеда я, Костя Силютин, Воронин, Гринберг и Мария выехали с Островским в Буду. Город сильно разбит. Еще бы! Воевали Иваны. Хорошо поработали, молодцы! В пивной выпили по стопке водки. На обратной дороге ведущий не понравился. Чувствовали себя скованно. Вечером будет кино "Кутузов".
Мне кино посмотреть не удалось, зато удалось изрядно выпить и поблажить.

26.6.45. Посетил г. Буду, хотелось поехать в Пешт, но не представился случай. Буда изрядно побита, но торговля существует. Можно купить все, были бы деньги. Мы с Костей выпили изрядно. Со мной ездили Островский, Костя, Саша Синютин, Гринберг и другие.

27.6.45. Получили маршрут. В 17.00 проезжаем Буду, через Дунай. В Пеште остановка не разрешена. Город красивый. Жаль, не удалось походить по нему. Вечером неудача с Костей, драпаем.

28.6.45. День ездим по Будапешту с Островским и Нещерет. Буда разрушен, как полагается. Мосты все взорваны. В Буде на одном здании центральной улицы и до сих пор висит немецкий самолет, похоже, Ю-87. Как интересно он влип: мотор и половина крыльев врезались в крышу здания, а весь фюзеляж висит в воздухе. Были у крепости, проходили большой туннель, что ведет на главный мост; во дворце императора, у зданий министерств. Дворцы и здания архитектурно богатые, но побитые. Вечером выпили и закусили, а, придя на свою квартиру, мы с И.В.Нещерет изрядно и смешно погуляли.

29.6.45. Проезжали г. Цеглед. На площади построены памятники нашим воинам - красивые и величественные, с эмблемами родов войск. Вечером объехали весь город. Костя, И.В. и Саша Силютин. Ночевали в ресторане. Сколько шуток и смеха! Выпивка, закуска.

30.6.45. Рано утром прибыли домой. Я почти не остановился, проехал в автороту. Люди встречали меня шутками, приветствиями. Приятное ощущение на душе. Сейчас сижу за составлением отчета.




  


Комментариев нет:

Отправить комментарий