понедельник, 18 февраля 2013 г.

Александр Рыжов. Некоторые любят погорячее


(Одноактная драма)

Провинциальный итальянский городок. Второй месяц без горячей воды. Комната в средневековом замке. По углам разбросаны груды нестиранного белья, на столах — грязная посуда. За окном багровый закат и черная труба котельной. В комнату входят Он и Она.

Он (в гневе): Молчи, несчастная! Тебя я презираю. Мне наплевать, молилась ли ты на ночь. (Засучивает рукава камзола). Настал предел и моему терпенью — я задушу тебя вот этими руками!

Она (надменно): Душить меня вот этими руками? А ты хотя бы вымыл их, несчастный? За свой поступок антисанитарный в аду гореть ты будешь непременно!

Он (тупо глядя на свои руки): Но как же мне их вымыть, елы-палы, когда воды горячей нету в кране? Читал намедни местную газету, там пишут, будто город наш несчастный сто миллионов золотых дукатов за отопленье отдавать не хочет. (Тычет пальцем в виднеющуюся из окна трубу). Ганзейские купцы везли нам уголь, а нынче деньги кончились, хоть тресни. Что скажешь ты, несчастная, на это?

Она (томно развалившись на оттоманке и закатив глаза): Вчера с тоски повеситься хотела — не мылится проклятая веревка. Откроешь кран — кровь леденеет в жилах, и стынут пальцы, и в очах темнеет. Души меня скорее, о несчастный! Не жить, не жить мне без воды горячей…

Он (падает на колени): Прости меня, несчастная, за муки! Сегодня мне приятель на базаре поведал, что тепла не будет вовсе. Коль не отыщутся в казне дукаты, все дружно околеем в эту зиму.

Он и Она (хором): О, мы несчастные! Нет повести грустнее, чем повесть о холодной батарее! (Закалываются негигиеничными кинжалами).

Занавес.

Комментариев нет:

Отправить комментарий